«Рост цен на лекарства беспокоит россиян не меньше, чем повышение стоимости продуктов питания и услуг ЖКХ. Вместе с тем сокращение расходов на лекарственные препараты не самая популярная стратегия экономии: лишь один из пяти покупателей в России говорит о том, что стал экономить на лекарствах в связи с кризисом», – процитировала руководителя группы исследования покупателей Nielsen в России Екатерину Петрову пресс-служба компании.
По данным исследования, за последние четыре месяца существенный рост цен на лекарственные препараты ощутили 70% респондентов. Опрошенные покупатели полагают, что цены на импортные препараты выросли в среднем на 54% (+6% к сентябрю 2015 года), на отечественные – на 50% (+12%).
Чтобы сократить расходы, 91% респондентов приобретают лекарства в дешевых аптеках, сравнивая цены преимущественно в интернете (это делают 71% опрошенных). При выборе аптеки потребителей ориентируются исключительно на низкие цены, карты лояльности и различные акции мало влияют на их выбор.
По сравнению с 2015 годом на 2% больше россиян (всего 63%), приходя в аптеку, интересуются наличием более дешевых аналогов лекарств.
Снижение продаж дорогостоящих лекарств началось еще в 2015 году. По данным опроса, проведенного Общероссийским народным фронтом (ОНФ) в 2015 году, 39% опрошенных пытались заменить дорогие импортные лекарства более дешевыми российскими аналогами, неизменным объем закупаемых медикаментов остался у 34%. При этом найти отечественный аналог иностранного лекарства удалось 81% респондентов.
Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) – глобальная компания, предоставляющая услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и являющаяся ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит измерения в более чем ста странах, охватывая более 90% мирового населения.
Присоединяйтесь к нам в ВКонтакте,Одноклассники,Youtube, Twitter,чтобы быть в курсе последних новостей.